Православный календарь

Архив новостей

Ноябрь 2024 (1)
Октябрь 2024 (4)
Сентябрь 2024 (3)
Август 2024 (5)
Июнь 2024 (3)
Май 2024 (12)

Ковчег с частицами мощей Глинских Старцев прибудет в храм Вознесения Господня

Дорогие братья и сестры!


Ковчег с частицами мощей Глинских Старцев прибудет в храм Вознесения Господня По благословению Преосвященнейшего Стефана, епископа Гомельского и Жлобинского с 3 по 7 января ковчег с частицами мощей Глинских Старцев прибудет в храм Вознесения Господня в агрогородок Новая Гута. Поклониться мощам можно будет во время Богослужений данного периода.

ГЛИНСКИЕ СТАРЦЫ


Немногим, очень немногим монастырям удается гармонично сочетать путь созерцательной и путь дея­тельной жизни. Глинской пустыни удалось. Она смогла соединить в себе молитвенную тишину своих скитов, неу­молимую, обращенную ко всем приходящим, проповедь и помощь хлебом насущным нуждающимся, ибо во главу угла там была положена традиция великого родоначаль­ника современного русского старчества преподобного Паи­сия Величковского: любовь к Богу начинается с лю­бви к ближнему.

Рождение обители связано с чудом — этим чудом стало явление на высокой сосне иконы Рождества Пресвя­той Богородицы, а свидетелями его — крестьяне — пчелово­ды. Вскоре из под корней этой сосны забил источник, имевший благодать исцеления от душевных и телесных недугов. А около сосны стали строить свои келии монахи, пришед­шие из близлежащих Софрониевой пустыни и Путивльско­го Молченского монастыря. Спустя время была построе­на деревянная Церковь — это небольшое монашеское по­селение и стало началом Глинской пустыни. Благословенная обитель украсилась строгим уставом по подобию Афонского, и благодатным старче­ством, вскоре просла­вившим монастырь по всей Православной Руси.

19 век явил миру множество Глинских старцев и подвиж­ников. Одни из них были в священном сане, иные — просты­ми монахами. Всех их объединяет одно — неутоми­мая борьба с плотью, миром и дьяволом. За эту самоот­верженность в подвиге, Господь обильно даровал Глинским старцам благодатные дары. Глинское старче­ство было строгим в духе подвигов древних подвижников. Так, напри­мер преподобный монах Феодот (Левченко) 70 лет про­жил в обители, и все эти годы нес послушание на мона­стырской кухне. Спал он по несколько часов на камен­ном полу, а все остальное время молился и готовил пищу для братии. Он стяжал такое великое смирение, что при­обрел детское незлобие и простоту. И сейчас на месте, где подвизался преподобный Феодот бесноватые получа­ют исцеление. Преподобный схиархимандрит Илиодор (Голованицкий) — великий Глинский старец. От начала свое­го поступления в монастырь был отмечен явными знаками благоволения Божьего, но претерпел множество скорбей и неспра­ведливости от ближних. Стал основа­телем Спасо — Илио­доровского скита монастыря. Много­кратно старцу открывалось посмертная участь усопших братии, а так­же иные чудесные видения. Преподобного очень почитали Оптинские монахи, бережно сохранившие в своем архиве его письма на духовные темы. Преподоб­ный архимандрит Иннокентий (Степанов) — на­стоятель обители был известен своим милосердием и лю­бовью к лю­дям. Господь, видя его любовь и сострадание низпослал ему дары исцеления, прозрения и духовной муд­рости. Пре­подобный иеромонах Василий (Кишкин). Часто посе­щая Задонский монастырь, он сделался собеседником Святи­телю Тихону, а потом был его ученик. Святитель настав­лял его противоборству страстям и преподал ему просве­щение духовного разума. После 60 лет запустения возро­дил Белобережскую пустынь. Проходил подвижниче­ское вни­мательное жительство, занимаясь умным дела­нием, и принося пользу братии, и всем прите­кавшим к две­рям его келий, и давал духовные советы и наставле­ния. Он нази­дал братию, малодушных утешал, гордых смирял, враж­дующих своим незлобием примирял и наибо­лее ста­рался искоренить пьянство и внушал братии уда­ляться от гне­ва и пребывать во взаимной любви, что­бы не слу­жить соблазном миру, но при всем этом он не избе­жал вражиих искушений и был по зависти других из­гнан из обители, и отправился в Площанскую пустынь, где и скон­чался. Пре­подобный иеросхимонах Макарий (Шаров) — истин­ный учитель нравственного богословия и духовного дела­ния. Он бдительно надзирал за состоянием своей души, питал её богомыслием и молитвой. Будучи благочинным мона­стыря, он как бы разделял свою любовь на две равные ча­сти: одну часть ее отдавал настоятелю, исполнять при­казания которого он считал священным долгом послуша­ния, другую часть любви подвижник отдавал братии, сре­ди которой находились такие, кои или по ложной стыд­ливости, или по самолюбию, самосожалению, иногда по упорству отказывались исполнить данное послушание или приказание. Он весь был любовь, ничто не могло воз­мутить его христианского терпения, его полного духовно­го спокойствия; все было им покорено глубочайшему сми­рению. Преподобный монах Досифей (Колченков) — с ред­ким по­стоянством и терпением старец, — отсекал все по­воды к на­рушению принятого им подвига безмолвия, не только вну­треннего, но и внешнего. Нес подвиг воздержа­ния для борьбы с блудной страстью. Постоянно распинал плоть свою со страстьми и похотьми, желая многими скорбями внити в Царствие Небесное. Послушание поно­маря прохо­дил 26 лет до самой смерти; отличался пол­ным усердием, благоговением и страхом Божиим. За та­кое долголетнее служение в храмах, посвященных Царице Небесной, по­движник в алтаре удостоился видеть Пре­святую Деву Богородицу. Отец Досифей сподобился слы­шать ангель­ское пение при смерти старца Феодота. Имел дар прозре­ния и целения. Преподобный монах Мар­тирий (Кириченко) был одним из выдающихся Глинских по­движников и отличался высокими подвигами самоотвер­жения. Крайняя нищета, постниче­ское воздержание, же­стокое самоозлобление своего тела, беспрерывное над со­бой бдение всю жизнь, непрестанное псалмопение и мо­литвы и прочие подвиж­нические делания сопровождали его всю жизнь в мона­стыре. Чтобы за­нять во время мол­чания свой ум, он вы­учил наизусть всю Псалтирь и при всяком занятии пел псалмы изустно, если никого не было, или же тихо, про себя. Всегда он стремил­ся держать ум в памяти о Боже­ственном. Соблюдал при­нятый им на себя подвиг воздер­жания и нестяжания.

Настоятель Глинской пустыни архимандрит Исайя (впо­следствии преподобный схиархимандрит Иоанникий (Го­молко)) отличался сосредоточенностью и самоуглублени­ем. Отличительными чертами его духовной жизни были внутренняя собранность, внимание к каждому движению души, хранение ума, без которого истинное подвижниче­ство невозможно. Многими трудами, с болезнью сердеч­ной и при помощи Божией стяжал подвижник собран­ность помыслов и непрерывный сердечный плач о свои гре­хах. Видя, сколь великую пользу получает обитель от бого­мудрого старца, враг усилил борьбу против него. Архиепи­скоп Стефан (Архангельский), лично не знавший схиархи­мандрита Иоанникия и поверивший клеветни­кам, напра­вил в Святейший Синод прошение об увольне­нии схиархи­мандрита Иоанникия от должности настоя­теля, и 12 марта 1912 г. последовало соответствующее опреде­ление Святейшего Синода. Безусловно, Богу было угодно, чтобы старец в довершение всех своих подвигов претер­пел еще и неправедное гонение. Когда архимандрит Иоан­никий ухо­дил из обители, вокруг Глинской пустыни был сильный ве­сенний разлив рек, вода поднялась высоко, а старец вышел из монастыря, перекрестил воду и на глазах у всех пошел по ней, как посуху, повторив чудо, совершен­ное некогда преподобным Иоанникием Великим. Гак Господь прославил Своего угодника и всем открыл свя­тость его жизни и не­справедливость возведенных на него обвинений. Преподоб­ный схимонах Архип (Шестаков) от­личался нестяжат­ельностью и стремлением к умерщвле­нию плоти, за что немало претерпел скорбей от близких. Молча, де­лая свое дело, смиряясь и подвергаясь уничиже­нию, мало обращал на себя внимания, а если и обращал, то как юро­дивый. Был крайне воздержан в разговорах, еде и зре­нии. Пустословие других старец прекращал громким произне­сением молит­вы Иисусовой или заставлял кого-ли­бо чи­тать Священное Писание. Когда спрашивали у него недолжное, он отвечал: «Прости, Бога ради, я ничего не знаю» и громко начинал повторять: «Господи Иисусе Хри­сте, Сыне Божий, поми­луй мя, грешного». Вообще у него в словах, делах, движе­ниях, а главное — в сердечном чув­стве, всегда был страх Божий. Имел еще дар целения. Пре­подобный схимонах Евфимий (Любимченко). Его по­двиги внутренние и внеш­ние скрыты от нас неизвестнос­тью, за исключением не­которых весьма малых сведений. Братия обращалась к нему за наставлениями относи­тельно борьбы со страстьми. В молодости побо­рол страсть блуда. Всегда при начале богослужения вхо­дил первым и по окончании продолжительного пустынно­го богослужения и всех треб выходил последним, следова­тельно, для отдыха и принятия пищи ему оставалось вре­мени немного. Это был живой Типикон Глинской пустыни. Преподобный схимонах Лука (Швец). Подвижник ходил на все богослужения неопустительно и, несмотря на их про­должительность, выстаивал всегда до конца. Любя ближ­них, отец Лука утешал скорбящих и болящих, вразумлял согрешающих, исправлял злонравных; хотящих оставить обитель уговаривал остаться, и слово его имело силу. В сердце его царил благодатный мир. От старца печальные уходили веселыми, скорбящие утешенными. За своих уче­ников отец Лука молился и терпел искушения. Свободное время заполнял чтением святоотеческих книг и богомыс­лием, употреблял на Иисусову молитву. Ему являлась Бо­жия Матерь. Глухотой подвижник прикрывал подвиг свое­го молчания. Имел дар прозрения.

Глинская пустынь в начале 20 столетия была подлинным светочем духовности для Православной Руси, но револю­ция разрушила все созданное. В 1922 году монастырь был закрыт. Сколько Глинских монахов приняло при закрытии монастыря мученическую кончину, сейчас уже сказать трудно. Но оставшиеся из них не остались на свободе, а попали в лагерное заключение. Все они пострадали за Хри­ста и свою веру, но не один не отрекся от нее, не сломал­ся. В 1942 году пустынь вновь открывается и туда «на род­ное пепелище» (в буквальном смысле…) возвращаются оставшиеся в живых Глинские монахи, которые среди го­лода и разрухи войны пытаются восстановить мона­стырь и снова начинают свой монашеский подвиг. Душой монастыря становятся старцы: первый настоятель схи­архимандрит Нектарий (Нуждин), схиархимандрит Сера­фим (Амелин), в последствии настоятель, и духовник бра­тии и богомольцев, схиархимандрит Андроник (Лукаш) и схиархимандрит Серафим (Романцов). В них, пришедших в Глинскую пустынь еще до революции, сохранилась «ста­рая Глинская закваска», они продолжили традиции стар­чества. Прозорливость, доброта, забота о каждой за­блудшей душе, необыкновенно смиренного и безгневного, ни­когда не повышавшего голоса настоятеля Серафима (Амелина), всегда улыбающегося и чуть юродствующегося старца Андроника (Лукаша), строгого и требовательного духовника богомольцев Серафима (Романцова) — вот что способствовало притоку в возрождающуюся Глинскую пу­стынь новых насельников и многочисленных богомольцев. В безбожные годы Глинская пустынь до своего закры­тия оставалась единственным «центром старчества» для православных Советского Союза. Власти не могли по­терпеть такого и в 1961 году мона­стырь вновь был за­крыт. Большинство монахов перебра­лись в Грузию и Абха­зию, где им оказывал поддержку быв­ший Глинский насель­ник схимитрополит Серафим (Мажу­га).

Третье возрождение Глинской пустыни начинается с 1994 года, когда весь комплекс Глинской пустыни был возвра­щен Украинской Православной Церкви, а в 1996 году реше­нием Священного Синода Украинской Православной Церкви монастырю Глинская пустынь определен статус ставропигии. Священноархимандритом обители стал Предстоятель Украинской Православной Церкви Митро­полит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан).

Начиная с 1994 года, стараниями братии и благотвори­телей обитель стала возрождаться. На месте разрушен­ных храмов были построены новые Иверский и Николь­ский, отреставрированы помещения для жизни монахов, трапезная. Украшением монастырского двора стала ча­совня над Святым колодцем. На месте явления иконы Ро­ждества Пресвятой Богородицы установлена часовня в честь святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны. Сейчас обитель переживает новый подъем. В 2006 году была возвращена вторая святыня монастыря после явле­ния иконы Рождества Пресвятой Богородицы, — Спас Не­рукотворный. Но самым знаменательным собы­тием не только в новейшей истории, но и за время суще­ствования монастыря стало причисление к лику святых 16 по­движников благочестия старцев Глинской пустыни: архи­мандрита Иннокентия (Степанова), игумена Филаре­та (Данилевского), иеромонах Василия (Кишкина), иеросхимо­наха Макария (Шарова), монаха Феодота (Лев­ченко), мо­наха Досифея (Колченкова), монаха Мартирия (Кири­ченко), схиархимандрита Илиодора (Голованицкого), схи­архимандрита Иоанникия (Гомолко), схиархимандрита Серафима (Амелина), схимонаха Архипа (Шестакова), схимонаха Луки (Швец), схимонаха Евфимия (Любимчен­ко) к лику святых 16 августа 2008 года и схимитрополита Серафима (Мажуги), схиархимандрита Серафима (Ро­манцова) и схиархимандрита Андроника (Лукаша) 21 авгу­ста 2010 года.

Глинская пустынь вновь возрождается. И в этом прояв­ляется неоспоримая духовная истина: святое место, освя­щенное молитвой и трудом подвижников, ничто не в си­лах уничтожить. Придут новые христиане, готовые сле­довать за своим Господом, преодолевая любые трудности.
Просмотров: 2 208 | Размещено: 02 янв 2015

Контакты

Почтовый индекс: 247019

Гомельская обл., Гомельский р-н, агрогородок Новая Гута, Вознесенcкая площадь, д.1

Телефон +(375)-29-1326149

Как сделать пожертвование

Расчетный счет:

BY41BPSB30151597340199330000 в Региональной дирекции №300 ОАО "БПС-Сбербанк" по Гомельской обл., МФО BPSBBY2X.

УНП 400439212


Получатель платежа: Приход храма Вознесения Господня в агрогородке Новая Гута, Гомельского района Гомельской епархии БПЦ


Назначение платежа: Добровольное пожертвование.


Почтовый перевод

Почтовый индекс: 247019

Гомельская обл., Гомельский р-н, агрогородок Новая Гута, Вознесенcкая площадь, д. 1

Получатель платежа: Настоятель Брагинец Павел Александрович


Назначение платежа: Добровольное пожертвование.

По всем вопросам пишите на polihronio@mail.ru